Винзавод и Гараж: откровенные портреты двух главных площадок современного искусства

Фoтo: Garage Museum of Contemporary Art.

Кoрoткo o сaмoй зaтee. Приглaсили aктивныx, умнeнькиx, жизнeрaдoстныx крaсaвиц изо МГУ, Гнeсинки, Мoскoвскoгo гумaнитaрнoгo унивeрситeтa, Мeждунaрoднoгo и прoчиx вузoв. Пoдчeркивaeм — этo цeлeвaя aудитoрия, нa кoтoрую В и Г мoлятся. Пoчeму дeвушки — тoжe яснo: oни кудa бoлee зaтoчeны пoд музeи, чeм пaрни.

Aкция шлa в двa этaпa. Снaчaлa рaздaли им пaмятку изо 30-ти пунктoв. Нe ради тoгo, чтoбы зaпрoгрaммирoвaть нa oпрeдeлeннoe мнeниe. Упaси бoг. Нo чтoбы дeвушкaм былo прoщe фиксирoвaть в пaмяти oтдeльныe мoмeнты. Типa — «привeлa бы я сюдa свoю мaму?», alias «пeрвым дeлoм я xoчу зaйти в туaлeт: кaк быстрo я мoгу этo сдeлaть?», али «измeнилaсь ли я xoть только-только-чуть, пoсeтив этo мeстo?». Дeвушки рaзбрeдaлись пo экспoзициям, a пoслe — ты да я иx пoдрoбнo интeрвьюирoвaли. Кaждую oтдeльнo. Зaтeм нaибoлee яркиe иx рeплики, кaк пьeсу, сoбрaли в кoллeктивный oбрaз Винзaвoдa и Гaрaжa.

фoтo: ru.wikipedia.org
Винзaвoд. Aвтoр: Lite.

Итaк, пoслушaeм млaдeнцeв, чьими устaми глaгoлeт истинa. A зaтeм пoпрoбуeм сдeлaть вывoды.

Винзaвoд: «Здeсь явнo живeт грaф Дрaкулa»

— Туaлeт? Oбщeгo туточки нeт, пускaют тoлькo в служeбныe, eсли пускaют (Нaстя). Вo врeмя дoждя в туaлeт нe нaxoдишься, нa улицe oн. Нo тaм нe свeжo, вoняeт чeм-тo. Eсли чулочные изделия зaxoчeтся пoмeнять, тo придeтся сeсть нa унитaз, бoльшe нeкудa (Диaнa). Пoмeнять кoлгoтки неужели лифчик мoжнo элeмeнтaрнo: нa прoeктe «Винзaвoд.Open» eсть кoмнaткa с видeo, в нee мoжнo зaбрaться и зaштoрить зaнaвeски (Лaнa). Туaлeт прямo подле вxoдe. Eгo чтo, нe виднo кoму-тo?! (Кaтя).

— Мaму? Свoю бы нe пoвeлa: мaтa мнoгo нa стeнe. Пaрня тoжe нe привeду, a тo eщe псиxoпaтoм стaнeт (Лана). Маму? Несть. Маму — в театр (Шура). В первый раз на сие лучше смотреть в одиночестве, нежели приводить подругу или парня (Настя). Как не бывало, парня — нет, ему сие всё фиолетово (Мария-2). Одной безграмотный вариант сюда ходить, особливо; нужен близкий человек, с которым позволяется все акценты обсудить (Катя).

— Слуги вокруг? Посетители? Ау! А их тут. Ant. там нет (Лана). Лица редких зрителей потерянные — как «что здесь происходит в общих чертах?» (Арина). Я почти мало-: неграмотный встречала людей в залах, здесь никого нет, но ми это ближе, не люблю толпу (Настя). Далеко не хватает людей, энергии. Безжизненно как-то (Мария-2). Я спросила одну девушку — для чего она сюда пришла? Симпатия ответила — пофоткать, само ваяние (скульптура) ее не торкает (Арина). Тут. Ant. там можно даже поспать: никому положение нет. Иностранцы забегали в отдельные галереи, да особо не втыкали, чисто происходит. Винзавод на будто-то претендует? (Лана).

Маня на Винзаводе.

— Раздевальн(а)я? Пришлось с собой носить епанча, неудобно, он мокрый затем дождя, но гардероба несть (Настя). Он есть в одном месте, же толку: не работает! (Лана).

— Сэлфи? Вообще говоря без проблем. Что с те селфи, я экспонат случайно снесла, ми слова не сказали. Начинай какая-то железка валялась около ногами. Смотрительница сделала образец, что ничего не заметила (Лана). В некоторых галереях приходится договариваться о съемке с администрацией, которая заумно где. Да и смешно сие в ХXI веке (Диана). Я сделала 10 фоток держи телефон, кое-что выложу в Инстаграм. Одну-двум. Среди моих знакомых несть тех, кому нравится такое квалифицированность, так что послать им фотки маловыгодный могу (Настя).

— Личный) состав? Да это жуть полнейшая. Я по-настоящему слышала фразу на всё зал, когда одна пожилая администраторша говорит дело (другое: «Марина, ну ровно ты на этом зациклилась? Будто? что значит — «возлюбленный педераст»? Ну какая тебе-в таком случае разница?» (Эля). Рюмка язвочка Винзавода — недружелюбность консультантов. Они сидят вслед столами целый день в своих компьютерах, болтают о своем быте и чудное дело отвечают на мои вопросы. Я спросила — «А тама можно пройти?». А ми — «А вы самочки не видите?». Невежливость. Видят же — зашли молоденькие, стесняются, небольшую толику потерялись, нет чтобы помочь! Что к вошедшим иностранцам эти а люди в момент оказываются необычайно приветливы (Мара). Или еще лучше: женка галереи перекрыто, цепочка висит, же видно, что там покамест куча крутых работ. Рвемся к ним, а нам заявляют: «Не суметь, офис там». Да ну? прикольно, любят своего зрителя! (Невинная). Охранница в лицо сказала иностранке, никак не понимавшей по-русски, и спросившей — идеже купить билет: «Для чего приезжать в музей, если маловыгодный разговариваешь по-нашему?». Меня сие вышибло из себя (Лана).

Лана в «Гараже».

— Дресс-адрес? Сюда можно хоть в купальнике — безвыгодный Эрмитаж, нечему соответствовать, обойдутся (Лана). А ми хочется принарядиться: может в мешковатую одежду сиречь льняной сарафан. Еще и дизайнеры продают тутовник классные шмотки, захватывающе рассказывают для это, по-доброму (Муша-2). Сюда нужно добраться стильно одетой, чтобы находиться (в присуствии) к этому максимально причастной (Мара).

— Что зацепило? Меня зацепила бьеннале «Аффект для наблюдателя» (в рамках программы «Винзавод.Open», — Авт.). В катакомбах. Людям со слабой психикой тама лучше не ходить. Шелковичное) дерево я отрефлексировала. Ничто другое меня невыгодный тронуло (Настя). Художница… мало-: неграмотный помню… создающая невероятные объекты с проволоки, потрясает. Да и само междупутье — из плитки (ARTIS Gallery, идеже сейчас показывают работы Лии Сафиной, — Авт.), чувствуешь себя в бассейне. Смотри только девушка, которая инуде сидит, странная. С иностранцами приветлива, а ото нас как будто отгавкнулась (Аня). Эта выставка в винном подвале меня равно как тронула — кто-ведь даже выходил со слезами. А у меня — насупротив: эмоциональный заряд, хотя хурды-мурды там жуткие (Мария). 21-е эфир тронуло: хочется подумать об этом. Засим подвал, стены, шкура оленя, свечи расставлены, сие всё торкает (Арина). Прикольные здесь портреты знатных господ, токмо вместо лиц — ашановские и икеевские пакеты. Неважный (=маловажный) очень понятно, что хотели отметить авторы (Владимир Дубосарский и Алес Массагет в Галерее 21, — Авт.), так если они подтрунили приближенно над обществом потребления, в таком случае здорово (Диана). Светодиодная (рабочая (Сергея Браткова в галерее Риджина, — Авт.) понравились. Пощелкала их, отправила другу. Написал, зачем «побывал бы на этом месте и поржал» (Лана). Меня зацепило ведь, что ты как свидетель уязвим и заинтересован одновременно (М).

Настя в «Гараже».

— Точно раздражает? Вот экспонаты и раздражают! Как это за бред, прах) это тут стоит? Был чудак, называется «Метель», затем акваланг, зеркало, манекен. Зачем это? Где метель? Какая блиццарт? Ну бред же. И любое стоят и думают — идеже же метель? (Эля). «Ветер» реально из себя вывела. Курить было чувство — «хочу повесить!» (Арина). Многие таблички с-за приглушенного света заключая не читаются. Хочется рисовать живых людей, которые тебе точно-то объяснят (Мария). Многие работы в этом месте не подписаны — элементарно ходишь, смотришь, и ничего с этого не получаешь (Настя). Сносно непонятно. Не хватает живых комментаторов. Информационных табличек немерено, но они как-в таком случае заковыристо написаны и некорректно описывают происходившее. Организаторы не дают вразумительного объяснения. Во я спрашивала, что за полудохлый грызун на видео, зачем пачкун с ним так. А мне отвечают: «Кубист размышляет так о смысле жизни». Однако поняли? Вот-вот! (Манюша-2).

— Запомнила ли на худой конец одно имя художника? Ни одного! Для имена не обращаешь внимания. Малограмотный Третьяковская галерея. Все воспринимается общим фоном (Настя). Ни одного имени я на себя не открыла. Аж неинтересно было смотреть — кто именно и зачем это сделал. Описания экспонатов по отношению ко всему нет (Арина). Нам одна дев`ица понравилась, имя толком далеко не скажу, но возникла армия с картинами Босха, с «Кораблем дураков», точно и зацепило. Больше десяти снимков сделала, послала родителям (Мака). Запомнила 20-й павильон (Открытые мастерские, — Авт.), некто хоть и закрыт, но если только позвонить в звонок — откроют. Неизвестно зачем вот там художники пишут картины торчмя при тебе (Мария-2).

Масята-2 в «Гараже».

— В целом? После этого все угнетает, вокруг что за-то негативный характер, разве для меня так. Лишь в «Открытых студиях» приключилось живое общение с художниками, и я оттаяла. В остальных пространствах была брошена (Шура-2). Я после этого места стала шизофреником, и ми пора к психологу. Места непонятные. Одна с выставок проходит в винном погребе. Дьявол мне напомнил газовую камеру фашистов. Выходит не по себе: душегубка какая-в таком случае, все давит, темно, едкие запахи, мокрядь. Плед лежит на пьедестале — думаешь издалека, точно там труп! (Лана). Безвыгодный во все залы не возбраняется попасть. Нам так и говорили — «Девочки, в этом месте закрыто» (Мария). Тут. Ant. там лайтово: можно и кофе полакать, и поесть. Без напрягов и отсутствует такого типа «фу-ты» (Катя). Ни в одном с павильонов негде присесть, не принимая во внимание 21-го, и то после этого какие-то маленькие лавочки в коридорчике (Маруля). Море впечатлений от проекта «Винзавод. Call»: немного спустя и ужастики, и молодежные вещички. Видишь только женщина на входе нам нагрубила, в качестве кого типичная бабка. Когда да мы с тобой сказали, что в первый раз в год по обещанию здесь и не знаем, идеже кассы, она извинилась (Ана). Некоторые выставки мотивируют шелковичное) дерево только… наложить шуршалки. Наркоманы может их устраивают? (Маня-2). Полное ощущение, почему в этих катакомбах граф Вампир живет (Эля).

Арина сверху Винзаводе.

— Еще семо прийти? Может. После «Винзавода» я поняла, ась? не все современное живопись категорически плохо. Захотелось даже если в нем начать разбираться, неработающий у некоторых работ, вот исключительно долго не получилось сие сделать, потому что недостает ни стульев, ни лавок. Зоны отдыха нимало не продуманы (Диана). А там галереи XL, где группировка ЗИП выстроила путаница с мяукающим котенком, я никуда более не смогла пойти. Оцепенение — котенок живой тож нет? (Мария-2). Приставки не- хочу здесь быть: эмоциональная потрепанность от этого места возникла. На этом месте не озабочены тем, так чтобы я углубилась в художника, попыталась его уяснить (Арина). Обожаю психоделику, руки чешутся погружаться и погружаться в некоторые работы. Эх, времени приставки не- хватило. Вернусь (Катя). Ми кажется, что современное артистизм нам не нравится, хотя мы нравимся ему, раз в год по обещанию оно начинает нас растравливать (Эля). По-моему, самим организаторам таковой Винзавод не нужен, им стоит, что они всем заведуют. Пишущий эти строки, зрители для них — чужие. Хитрые штат(ы) сюда только в кафе заходят. Семо не вернусь — дьяволом истязать нервную систему? (Шура-2). Здесь явно станешь шизофреником: какашку налепили сверху стену и любуйтесь! (Лана).

Катя в Винзаводе.

Гараж: «Меня три раза спросили — глотать ли мне 18?»

— Мореходство? Я в первый раз сюда пришла, по первости показалось, что это уменьшенная вылитый Новой Третьяковки. И внутри, чисто на Крымском Валу, тогда много перегородок — стоило бы разбираться, куда идти (Настя). И, есть какие-то светящиеся белые очертания, навигация такая? Это равно как и на Винзаводе — хреново, откуда начал и чем закончил (Мака-2).

— Маму? И маму, и папу неймется привести, это ж не Винзавод, идеже я не объясню, что в дальнейшем происходит. Это прям музеум-музей. Хотя я не поняла фотовыставку Юргена Теллера, совершенно пивом обливаются, и что? Что такое? он хотел этим уронить? (Арина). Маму? Не-а, никак не привела бы. Несмотря сверху то, что она невеста и продвинутая (Мария-2).

— Гоминидэ вокруг? По-моему, целое самые живые лица тутовник в буфете (музейное кафе, – Авт.). Получи и распишись выставках какие-то хана потерянные и заторможенные. Хотя нате театральной выставке «Тут. Ant. там был Вася» Екатерины Муромцевой народные массы увлеченный встречался (Настя). Винзавод паче андеграундный, он для молодежи, а Стоянка для всех, много пожилых тутовник встретила (Арина). Здесь толпа более мотивирована, следят из-за репертуаром — кто-ведь идет на выставку фотографа, кто именно-то на выставку звуков, кто именно-то приходит постоянно, имея карточку музея (Машута-2).

— Персонал? Тут такая слежка со стороны смотрителей. Связанно. На Винзаводе на тебя миздрюшка не обращает внимания (Настя). Доброжелательные на этом месте все, без «ой-ой», наравне на Винзаводе. Здесь никому малограмотный в лом тебя сориентировать (Катя). (в тоже много непонятного, (как) будто и на Винзаводе, но аппарат к тебе проявляет интерес, (у)потреблять движуха (Мария-2). Меня три раза заставляли изъявлять паспорт и студенческий билет ради прохода на выставку для футболистов, которая 18+. Неведомо зачем и предупреждали — «Далеко не убирайте паспорт далеко, вас еще раз придется его вчинить!». Это крайне бесит. Зашла, задним числом всех мучений, на выставку — и ни ложки особенного вообще! Ну лысый мужик на кладбище, начинай и что (Диана).

Диана получи Винзаводе.

— Гардероб? Некто есть, но за твоими вещами ноль без палочки не следит, «безвыгодный наши проблемы». Под стать, я там зонт и забыла. Вернулась — держи месте, никто не украл (Маша-2). Вот это а то как же! Некоторые экспонаты в стеклянных ячейках гардероба (Настя).

— Дресс-адрес? В Гараже более замороченные слушатели. Обращаешь внимание, в чем без спросу пришел (Арина).

— Фигли зацепило? Тут светло, погода шемчет, просторно, нет неприятных запахов, безвыгодный ощущаешь себя как нате кладбище, то есть (языко на Винзаводе. Нет ощущения, ровно кто-то выбежит изо-за угла и тебя напугает (Лана). Ненормальная выставка «Безграничный новость». Там особенные музыкальные инструменты, звуки которых и глухие могут прочувствовать. У меня есть такие знакомые, и я знаю, т. е. их задевает, что они мало-: неграмотный слышат музыка. В общем, тутовник Гараж восстановил справедливость (Катя). У них издательство мощное: сотни крутых редких книг переводят и издают. Никак не смогла без покупки сейчас уйти (Настя). Гараж, несомненно, занимается актуалочкой: инвалиды, небо и земля социальные проблемы, нанотехнологии, брага… Они специально к ЧМ серию фоток (Салон Юргена Теллера «Страх на диване», – Авт.) вывесили, идеже футбольные болельщики заливаются пивом. Во это в десяточку! (Катя). Тогда есть где посидеть, померекать, масса скамеек (Мария-2).

— Будто раздражает? Гараж просторнее, же холоднее, чем Винзавод. Винзавод винтажный, души в нем целый ряд. А Гараж продувается, выветриваются с него чувства (Катя). Дороговато: бери сайте написано, что студик для студента 150 рублевик стоит, а взяли 250 получи кассе. Ну и в кафе без- дешево. Скидок для студентов приставки не- хватает (Арина). На Винзаводе дозволительно трогать экспонаты, а здесь не разрешается. А хочется. Осязание — опять-таки один из способов проникновения в сей мир (Катя). Охрана раздражает — «Бесцельно, кассы потом покажу, (с)перва-наперво открывай сумку!». До сего времени раздражают цены в книжной лавке — какая-так маленькая книжечка 400 рублей! (Мара-2). Я пришла на выставку музыкальных инструментов — они мало-: неграмотный работают. Спросила — от случая к случаю их включат? Мне ответили — стремглав. Что значит, скоро? Благодаря этому я должна ждать? В общем, что-то около и не дождалась (Диана).

— Запомнила ли псевдоним художника? По крайней мере, тут. Ant. там раздают буклетики с выставки, коль (скоро) и не запомнила, то на дому можно прочесть (Мария-2). У меня как фотограф в голове со снимками голого мужика, да имя (Юрген Теллер, — Авт.) отнюдь не смогу воспроизвести (Эля). Запомнила карточка мужика, который обливается пивом. Оттого-то что мне показалось, словно это не пиво, а его стошнило. Недостает, имени и знать не хочу. Ни одному автору в сей раз я не дала шанса, с целью его запомнить (Диана).

— В целом? Сходил — и сходил, ни в какой поступок Гараж безграмотный мотивирует. Атмосфера здесь создается с самих зрителей, но никак не из экспонатов (Мария-2). В Гараже конец гладенько, в отличие от Винзавода, нисколько не раздражает. Места (целый) воз, люди не мешаются (Настя). Повально компактненько здесь, мозги маловыгодный разливаются (Мария). Пустовато неотлагательно в Гараже, выставочный сезон минималистичный. Ась?-то не хватает. Предыдущие сезоны были куда-либо более ударными (Арина). Безумия) комфорта. Но хорошо ли сие? Провоцирует ли это получи и распишись эмоции и мысли? (Мария). Соника здесь, что надо. Должно на концерты сюда поспеть, а не современное искусство встречать (Катя). По сути, на этом месте выставили такую же фигню равно как и на Винзаводе (какой-ведь голый мужик на майдан стоит в брызгах от пива, снова что-то), но… подано по сей день эффектнее (Мария-2). Если только музей хочет развиваться, ему не мешает поменьше любить себя, а так ведь никакого осадка (Лана).

— Посметь еще раз? Ой, всех бы семо привела, потому что ум тут особо не потребно. Можно просто понаблюдать и побежать дальше (Настя). Если задвинуть глаза на провальную организацию, экспонаты в Винзаводе заставляют задуматься, в разнообразие от Гаража. Но безвыездно равно в Гараж еще приду: а это лишь приятное балдеж, не более того (Горькая-2). Гараж — моя амур, кто бы что ни говорил (Аня).

* * *

Есть у Альбера Камю Ромаха «Посторонний», в некоторых случаях героя судят и казнят, сообразно сути, без его участия. Таким (образом вот наши девушки (в своей массе) позже Винзавода и Гаража в полной мере ощутили, как они посторонние, чужие, отчего они «не в тусовке», почему только кто-то сладкий и продвинутый, наверное, понимает безвыездно тайны голого мужика возьми кладбище. Молодежи тоже желать полноправно, с пониманием и вдохновением «вариться» в мире современного искусства. И часа) одни предпринимают для сего максимум усилий, другие пренебрегают своим зрителем. Задумайтесь об этом, господа. И с праздником!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.