В Таллине показали “запрещенную» сатирическую комедию о смерти Сталина

Нaшли нa вoлe oднoгo, гнaлись зa ним, a oн бeжaл, слoмя гoлoву в силу стaрчeскиx сил, зaвидeв приexaвшиx eгo брaть людeй… A дaльшe — сoвсeм нe смeшнo. Тaкиe вoльныe фильмы мoгут снимaть тoлькo свободные люди, которые не пережили ужасы сталинизма. Никиту Сергеевича здесь называют Ники. Так не может быть. Все герои Ианнуччи, а это цвет Политбюро — от Маленкова до Молотова — карикатурны. Пианистку Юдину, которая и довела Сталина до смерти своей сокрушительной запиской, сыграла живущая на Западе украинская актриса Ольга Куриленко. Никаких кавказских черт у него нет. То дирижер упадет, то противопожарный огнетушитель свалиться ему на голову. Трудно показывать такую картину в стране, где окончательно не дана оценка деяниям Сталина, где много его защитников и почитателей, где снимается кино, лакирующее годы его правления. Иногда смех лечит. Сам Иосиф Сталин в исполнении Андриана Маклафина присутствует на экране недолго. Отлично сыграл Молотова Майкл Пейлин — сдержанно и, как ни странно, почти достоверно. Играют советских деятелей великолепные комедийные актеры. Врачи либо расстреляны, либо в ГУЛАГе. Но как предостеречь человечество от безумия неограниченной власти? Хорош и более других симпатичен в роли Хрущева Стив Бушеми. Прямо в домашнем халате его и доставят на сцену. Такую речь на похоронах отца задвинет с Мавзолея, — про медвежат, которыми все граждане СССР и являются! Еще не остыло тело Сталина, как пошла плясать губерния прямо на костях. Но все это было. Как сбросит шинель под бравурную музыку, как продемонстрируют всю стать, как схватит автомат и пристрелит Берию — хоть стой, хоть падай. Понятно, что родственников может в такой трактовке многое оскорбить. Это он отбирает ткани, рюши, пока для Маленкова подыскивают маленькую девочку для совместной фотографии — вроде той, что была у Сталина. Вся его грудь — в орденах. Именно Хрущову доверено обустроить похороны Сталина. Как не смеяться современному залу, состоящему из европейцев, когда устроители концерта вынуждены после звонка Сталина повторять его вновь, чтобы записать для вождя пластинку. Со стороны трагедия целой страны кажется абсурдом. Зал смеется, когда не могут привести Сталина в чувство, потому как нет врачей. фото: кадр из видео

События происходят в 1953 году. У молодых и несведущих вырабатывается от таких киноопусов, мягко говоря, странное восприятие исторических фактов. Богатырь! Но как его принять, как объяснить людям, пережившим ужасы сталинского времени, — большой вопрос. Придется срочно разыскивать замену, причем такого дирижера, который ближе всех живет. Сластолюбивого Берию, приводящего девушек в казематы Лубянки и обставляющего свидания цветами и прочими аксессуарами, — колоритный и виртуозный Саймон Рассел. Он самый человечный человек, и мы видим его рядом с верной женой Ниной Петровной. Но зал хохочет, потому что представить такое в жизни просто невозможно. Все, что происходит в фильме, — сплошной гротеск. Грандиозно придуман героический маршал Жуков в исполнении Джейсона Айзекса. В роли тормозного Маленкова — Джеффри Тэмбор. Увидев, как пилят голову отца, он не забудет этого его соратникам и прокричит про чудовищ, которые выскребли мозг Сталина. Эстонские зрители так и говорили: «Все это смешно, когда бы не было так грустно». Он словно сошел с портретов героев войны 1812 года. На портретах, щедро украшающих площади и интерьеры, он скорее похож на азиата. Умом только не вышел. Дети Сталина — отстраненная рыжеволосая Светлана в исполнении Андреа Райзборо и удалой Василий Сталин — Руперт Френд, напоминающий Гришку Мелехова из «Тихого Дона». Жуков его за это знатно испинает. Началась борьбы за власть мелких людишек.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.