В Суздале мультипликаторы открыли «Чебурашечную» и пельменную «Полтора кота»

Ничeгo крoмe xaмствa и рaвнoдушия oни нe пoлучaт в oтвeт. Жизнь мультипликaтoрa труднa, и этo oчeвиднo нa примeрe сaмoгo Дюдoкa, прoдoлжaвшeгo рaбoтaть прoстым aнимaтoрoм, имeя «Oскaр», вынуждeннoгo зaнимaться кoммeрчeскoй дeятeльнoстью рaди вoзмoжнoсти сoздaвaть aвтoрскoe кинo. A кoгдa стaрик умрeт, имeннo фaшист скoлoтит eму удивитeльный грoб, и вся рoдня пoдивится, кaк мы у ниx вoйну выигрaли. A пoтoм в дoмe пoявится нeмeцкий лeтчик, прикрeплeнный для пoдмoги пo xoзяйству. A eщe oдин Лeнин в детском возрасте, оживающий на груди взрослого Ильича, найдет меру наказания для Пушкина на «макароньих» ножках: «Расстрелять во время перемены». Как признался самый удивительный гость фестиваля, а это голландский режиссер Микаэль Дюдок де Вит, дело аниматора — нездоровое, безумное, ведь надо быть сумасшедшим, чтобы этим заниматься. А вот продюсеров мэтр готов подвесить за одно место, поскольку они — чаще враги режиссера, а не его соратники. К всеобщей радости оно было очевидно в некоторых работах. Сны продолжаться,и на экране оживут портреты Ленина и Сталина. Они как сны ребенка, так и не ставшего взрослым. Фильм отмечен дипломом как лучший для детей с формулировкой «за художественное внедрение народной педагогики». Здесь и бабушка с лицом Пушкина. Ильич произнесет: «Сколько висим здесь, Коба, он ни разу не пришел в школу во время. Одним из самых заметных фестивальных событий стал первый показ в России документально-анимационной картины «Знаешь, мама, где я был» Лео Габриадзе, признанной в Суздале лучшей в конкурсе полнометражного кино, хотя сделана эта лента на стыке, построена на смешении рисованной анимации и компьютерной перекладки с документальными кадрами. Его отметили дипломом «за лучший профессиональный короткометражный фильм». Использованы смешные и наполненные грустью по-детски трогательные рисунки Резо Габриадзе, из которых рождались его трагической красоты и силы спектакли. Вот и в фильме он вспоминает о том, как был маменькиным сынком, ходил всегда один и с трудом добирался до школы без конфликта. Унылые стены украшены схемой мытья рук. За день до президентских выборов в Суздале избрали своего президента. Мужчины и юноши пополняют ее ряды не так активно, поскольку дело это трудоемкое и кропотливое. Но деду немец не по душе, вот он и уходит всякий раз куда-то, стоит только тому заявиться. Аниматоры — мастера придумывать невероятные истории. Он рассказал в духе Шагала мудрую историю из жизни провинциального еврейского городка с летающими влюбленными, синими и красными коровами над крышами домов, алчным аптекарем Шпильманом, скрипящей как ржавая дверь бабушкой, колоритной свадьбой. Там уж никто не обидит, и можно читать вместе с симпатичной крысой — пожирательницей книг. Непослушную девочку перед сном пугают бирюком, который придет и заберет баловницу. Лео Габриадзе с 12 лет был ассистентом и актером в театре своего отца, в 17 лет сыграл Скрипача в фильме «Кин-дза-дза!» Георгия Данелия. Так что быть через год Туркусу президентом Суздальфеста. Фестивальная заставка, сопровождавшая все показы, тоже оказалась кулинарного свойства, фактически пошаговой инструкцией по созданию анимационного фильма. И это тоже история с детской закваской. Разбор полетов проводил Юрий Норштейн. Пятиминутный рисованный «Шкафчик» Дарьи Зиминой рассказывает о том, как трехлетнего малыша впервые ведут в детский сад. Самые знаменитые спектакли Резо Габриадзе «Осень нашей весны» и «Сталинградская битва» («Песня о Волге») — как сны о прежней жизни. Трое космонавтов отправятся в космос, поскольку тяга к неизвестному в крови у русского человека. Потом Ленин назовет Сталина мягкотелым интеллигентом, разгорится спор. По залу ходили официантки в кружевных бумажных передниках, угощали ликером и салом. Картины многих молодых режиссеров — как сны о детстве, которое напоминает ад. Рисованная картина «Коля и старушки» Анны Юдиной — дебют, хотя ее автор давно работает в анимации. Лео снял биографический фильм по сценарию отца, где он почти все время находится в кадре, вспоминая собственное детство. «Бирюк» Полины Федоровой по уральскому фольклору тоже полон детскими страхами. Потом они обижали девочку за то, что она девочка, а не такая как они старушка. Со стенда «Наши мамы» на нас смотрят портреты злобных женщин, нарисованные их детьми. Его вгиковская мастерская была на высоте, как и вся уральская анимация, богато представленная на фестивале, к которой он когда-то имел непосредственное отношение. В день открытия фестиваля они превратили сцену в точку в общепита, украсив вывесками: «Чебурашечная», пельменная «Полтора кота» — по названию фильма Андрея Хржановского, ресторан «Шинель» — в честь незаконченного шедевра Юрия Норштейна. Зато так хорошо было в библиотеке. А когда детки подросли и стали водителем автобуса и терапевтом, тут-то к бабулькам и пришла верная смерть. В присутствии офицера внутренних войск торжественно откроют построенный им туалет. При этом зрители смеются, наблюдая за миром детской скорби, где взрослому не дано понять ребенка. Весь вечер говорили про анимацию со вкусом, но вкусной называть не хотели. Картина вызвала неистовый восторг, и как выяснилось, мало кто из участников фестиваля знал, что за удивительный человек Резо Габриадзе, лавры которого автоматически перешли к сыну. Его работы лишены слов, но наполнены музыкой, вербальный язык им не нужен. А там его ждут сплошные испытания. Вот кого надо гнать из школы». Курчавый мальчик с рисунков Резо Габриадзе напоминает Пушкина в пионерском галстуке и с ножками как засохшие, позавчерашние макароны. Из года в год он твердит своим молодым коллегам о дуракавалянии, которое так необходимо в мультипликации. Да и вся нынешняя система существования в кинопроизводстве не дает возможности развития мысли. Другие призы разошлись в основном между признанными мастерами, а между тем порадовала и молодежь, в основном молоденькие барышни, давно ставшие ударной силой отечественной анимации. Гран-при фестиваля достался 18-минутной анимационной картине «Суета сует» Алексея Туркуса и покойного Алексея Шелманова. Он о мальчике, на которого ополчились старушки у подъезда. Картины Дюдока «Монах и рыбка», «Красная черепаха» номинировались на премию Американской киноакадемии. Фото предоставлено пресс-службой Суздальского кинофестиваля. Ближе к ночи мы его дружно съели. Алексей Туркус — президент мультипликаторов. Главное, чтобы она не было без вкуса. Можно лишь догадываться, с каким трудом рождалась эта картина, когда ее режиссер сражался с тяжелым недугом, но все равно продолжал творить. Галина Голубева получила награду за лучший студенческий фильм. Ее «А как наши космонавты» сделаны в технике пластилиновой перекладки с использованием голоса Юрия Гагарина и на основе песни села Верхняя Покровка Белгородской области. Режиссер Алексей Будовский приехал с четырехминутным «Бруклинским бризом» из Колумбии, где живет и работает уже девять лет, но почувствовал себя как дома. Получил спецприз «за великую охоту к анимации» и давно обосновавшийся в Венгрии завсегдатай Суздаля Алексей Алексеев за «Охоту», где заяц и собака меняются ролями, но охотник этого не замечает. Такова традиция: взял главную награду, получил признание коллег — правь, но только год. Зал ревел после показа этой лихой картины, а жюри оставило ее без внимания. Фильм снят Лео о своем великом отце — грузинском художнике, писателе, основателе театра марионеток в Тбилиси Резо Габриадзе. Другой мальчик в снятой за пять дней двухминутной «Тревоге» Даниила Лаврикова думал, что съел своего друга. Вожди строго посмотрят на маленького Резо. Беда лишь в том, что картинка получилась статичной, иллюстративной, герои на экране не задышали, не наполнились жизнью, как на сцене. Повара вывезли аппетитные батоны колбасы, на наших глазах приготовили пиццу, а потом местные кулинары выкатили шоколадного Винни-Пуха в торте и с голубым шариком. Так сказал человек, ставший звездой мировой анимации, получивший «Оскара» за фильм «Отец и дочь», уложив в восемь минут экранного времени такую гамму чувств, прежде всего, девочки, всю жизнь ожидающей отца. К анимации он имеет отношение, поскольку изучал ее в Калифорнийском университете, но режиссером анимационного кино не стал. Их дополняют грубые и уже реальные воспитательницы. Сколько бы мама не ублажала дитя рассказами о прекрасной жизни в детском саду — «Там у тебя будет шкафчик» — тот опыт останется ужасом, который всегда с тобой. Дарья Зимина — талантливая ученица Валентина Ольшванга.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.