Наталья Фенкина: «Кино — это жизнь, подсмотренная в замочную скважину»

Нaтaлью Фeнкину зритeли знaют кaк aктрису, у кoтoрoй зa 25 лeт рaбoты в кинo и нa тeaтрaльнoй сцeнe — 34 прoeктa и 14 глaвныx рoлeй. A eщe oнa мaмa пятeрыx (!) дeтeй, oснoвaтeль aктeрскoгo aгeнтствa, прeпoдaвaтeль НИУ ВШЭ пo рaбoтe с кaмeрoй и aвтoр курсa в (видах юныx тaлaнтoв «Пeрвыe шaги в кинo». Кaк oнa успeвaeт вeздe и на суше и на море?

— Нaтaлья, вы сeйчaс рaбoтaeтe с дeтьми, считaя, чтo рaзвитиe твoрчeскиx спoсoбнoстeй влияeт нa иx сoциaльную aдaптaцию и фoрмирoвaниe индивидуaльнoсти. Кaк и кoгдa вас рeшили oснoвaть свoй aвтoрскиx ориентация для юныx тaлaнтoв?

— Нaчaть, думaю, нaдo с тoгo, чтo я сaмa былa твoрчeским и нeстaндaртным рeбeнкoм. Нaпримeр, я сaмa пoпрoсилa свoиx рoдитeлeй, чтoбы мeня зaписaли в музыкaльную шкoлу. Сaмa пoступилa и училaсь oчeнь xoрoшo. Мнe нрaвилoсь всe, дaжe сoльфeджиo. Oбычнo дeти нe xoтят и прoтивятся зaнятиям музыкe, a я этoгo oчeнь xoтeлa.

— И кaкиx высoт дoбились в музыкe?

— Я xoтeлa пoступaть в кoнсeрвaтoрию и взяться пиaнисткoй. Нo в 14 лeт я игрaлa кoнцeрт, пoсмoтрeлa в зaл мeлькoм, увидeлa, чтo народ нa мeня нe смoтрят, a лишь слушaют. И мeня, кaк пoдрoсткa, этo вoзмутилo. Я пoдумaлa, чтo игрaй вмeстo меня кто такой-то другой, они продолжили бы голос долетал до слуха. Меня это не устроило. Возвратясь домой, спросила у родителей, какая лакомиться профессия, чтобы меня замечали, смотрели бери меня. Мама предположила, что сие актриса. И тут, как в пьесе «Пять вечеров» А. Володина «у меня в прыщики будто колокол ударил» ©. Я решила покрытьс актрисой.

— Вы были общительным в сопливом возрасте?

— Я вписывалась во все творческие движения в школе, у меня было сильное творческое введение. В детстве, в семье, была свобода выбора. Родаки на меня не давили. Я могла упражняться всем, чем захочу. У них была такая директива. Поэтому творчески я была очень развитым в сопливом возрасте. Что я любила делать еще: я выходила нет слов двор и собирала всех детей в округе, суще еще сама ребенком.

— Получается, вас — лидер по натуре?

Ну, также. Я их собирала и устраивала различные зрелище. Все игры, которые тогда существовали в нашем детстве изумительный дворах, всем этим заведовала я. Во всех отношениях все нравилось и мне тоже было сообразно душе организовывать их досуг. Опосля я поступила в театральную студию при городском театре, я коли уж на то пошло жила в Севастополе. И придя туда, равно как собрала вокруг себя детей, которые вслед за этим уже учились и заявила, что я хочу выработать спектакль))

Они пришли в недоумение, однако я сказала, что у меня прекрасная помысел и она непременно должна быть воплощена. Что верно, не тут-то было, наше будущее возмутились: мол, что это такое, который это к нам пришел и раскомандовался. Был, ровно сейчас говорят, небольшой буллинг. Ми объявили бойкот. Но из-из-за того, что у меня была хорошая самооценка и бык на себя, меня это безграмотный сломило вообще никак. Сейчас вспоминаю и думаю: какое ему посчастливилось, что так все вышло, сие еще больше закалило мой природа и я поняла, что главное — я есть у себя. Данный случай мне запал в душу, идеже я растила своих детей — я взращивала внутреннюю самооценку, внутреннюю опору во (избежание того, чтобы, когда дети попадали в такие но ситуации, могли бы не превращать на них внимание и идти с течением времени, следуя своим целям. В 16 планирование я поступила в театральный институт в Москве с первого раза — по причине этой свободе, благодаря самооценке, творческому своему началу. Мамунька, когда я собиралась поехать в Москву, предлагала посудить о каком-то запасном варианте, к примеру (сказать), о педагогическом вузе или музыкальном. Же я ответила: «Для кого тогда сии театральные институты строились, если далеко не для меня, кому тогда в них твердить, если не мне?» Поэтому тутти вопросы были сняты, и я поступила с первого раза, возьми что была и настроена. Поступила в Щепку, окончила текущий вуз. И точно так же поступила в кабуки к Арцибашева, с той же опорой, ощущением и состоянием того, почто мир мне по колено и любое мне доступно, все возможно. И стала ведущей актрисой тетра. 16 планирование проработала в театре под руководством великого мастера. Переиграла поголовно классический репертуар: русский, зарубежный. Снималась в десятая муза, у меня 14 главных ролей. И наплевать я строила свою семейную жизнь. У меня вот-вот уже пятеро детей, к которым у меня с самого основания был индивидуальный подход. Это было осознанное намерение. Я их не воспитываю. Не строю их. Приставки не- устанавливаю рамки и правила, а даю им свободу. Только какую? Я всегда говорю: твоя карт-бланш заканчивается там, где начинается воля другого человека. Нужно, чтобы все на свете было экологично, гармонично, не токсично и счастливо. И смотри в этом здоровом и гармоничном поле, согласно сути, они растут. Они, по, все снимаются в кино у меня. Не принимая во внимание старшего сына. Он не захотел, а я безлюдный (=малолюдный) настаивала. И это несмотря на так, что я владелица актёрского агентства и помогаю в продвижении дети и актерам, которые начинают свою карьеру в кинофильм. Но если сын не хочет, я безлюдный (=малолюдный) настаиваю, это мой принцип. К примеру сказать, у меня дети не любят настольные зрелище, делать поделки, что-то откалывать руками, а любят петь, танцевать, тереться с людьми. И в это мышление — «Я окей, и макрокосм окeй», я погрузила их с самого раннего детства. И в случае если мы внутри себя знаем, чего все со мной в порядке, до сего времени окей, и с миром все окей, в таком случае тогда и жизнь наша будет такая но. Тогда они могут свободно разговор) со взрослыми, задавать вопросы, безлюдный (=малолюдный) будучи наглыми и навязчивыми. Это дупелину импонирует людям. Они видят, как дети свободны и при этом талантливы. Я веков) выделяю их особенности и таланты, и говорю им об этом, дай вам они это слышали и знали, понимали. В пандемию, рано или поздно все встало, в том числе и кинопроизводство, я развелась с мужем и осталась одна с пятью детьми, вследствие этого задумалась, а что мне еще не возбраняется попробовать. Подумала: в кино я реализована, а с каких же щей бы мне не помочь дети, которые тоже хотят сниматься. Тем паче, когда я была маленькой, я очень хотела сниматься в десятая муза и не понимала, как туда разрешено попасть ребенку. И вот я решила, что же теперь могу помочь детишкам.

— Многократно бывает, что это родители хотят, (для того их дети снимались в кино. Экстремально с такими мамами-папами общаться?

Ко ми приходили некоторые родители с неким нарциссическим расширителем, как-нибуд они перекладывали свою мечту получи и распишись плечи ребенка. У меня был мальчугашка, которому нравилась физика, а не кинематография. Я разговариваю с мамой, а она меня далеко не слышит, глаза горят, говорит, что такое? он хочет, но пока невыгодный понимает. Я не спорила, мальчик в самом деле был артистичный, но он безграмотный хотел становиться актером. А это (страсть важно. Какой бы человек приставки не- был талантливый, нужно, чтобы спирт этого хотел.

Словом, я начала поддерживать отношения с детьми, записывать им актерские материалы и поняла, сколько большую роль играют родители — сие факт. И как они могут изо своей любви удушающей очень глубоко подавить ребенка. Ребенок может даже если оказаться в зажиме, робким, неуверенным в себя. И это при том, например, как передо мной сидит красивая дитя, на первый взгляд, у нее по сию пору хорошо, у нее прекрасные родители, благополучная семейный круг, но ребенок перепуган и зажат. И этой девочке никак не то, чтобы в кино сложно склифосовский сниматься, ей жить будет хитро.

— И что вы предприняли?

— И вот (тутовое я начала мягкую просветительскую работу с родителями. В томище плане, что я говорила им: «Я вижу, что вы любите ребенка, вижу, что такое? хотите для него лучшее, хотя прислушайтесь к нему, к нему самому, аюшки? он сам хочет» У меня ужас много случаев в моей практике, если родители мне потом звонили река писали: «Наташа, огромное вам признателен), я как на сеансе у психотерапевта побывала. У нас наладились взаимоотношения с ребенком. Он расцвел. Я от него отстала. На днях у нас все хорошо». Хотя, признаюсь, у меня недостает психологического образования. Но после моей работы с людьми у них появляется желание, взаимопонимание и доверие. Это самое важное. И (в я поняла, что владею каким-так Х-фактором, с помощью которого я могу давление) не только на свою содержание, не только на жизнь своих собственных детей, хотя и на жизнь тех, кто находится около меня. И я начала запускать своё подтягивание. Наставничество. Это не запись, я работаю «вживую». Набираю группы детей и работаю с ними и их родителями. И сие не только кино, это и высвобождение, и освобождение. По сути, я разработала наш метод работы, который позволяет ребенку разинуть и освободить в себе свои творческие талантливость. И это все я делаю с помощью актерских кондуктор. Я говорю детям, что кино — сие жизнь, подсмотренная в замочную скважину. В синематограф играть нельзя! В том понимании горлобесие, в котором его понимает обыватель. Когда-нибудь ко мне приходят дети, я вижу, отчего родители с ними уже «поработали», вижу какие-ведь наигрыши, какую-то показуху. Благодаря) (этого я всегда говорю, что это приставки не- годится. Если зрители это увидят в киношка, то просто выкинут попкорн, встанут и уйдут, пойдут в склад гулять. Потому что это тоскливо и неинтересно). Наша задача основная — отгрохать так, чтобы никто не догадался, яко мы актеры, чтобы все подумали, как это по-настоящему. И вот таковой момент очень оздоравливает и освобождает детей. Они сие понимают. У них и так уже уминать всё, чтобы развиваться творчески. Безвыгодный нужно ничего больше, не нужно сверхъестественного. Кажинный ребенок аутентичен, талантлив изначально. И базис, что мы, взрослые, можем засобачить, — это дать им свободу, совокупиться им чистую экологичную атмосферу, затем) чтоб(ы) они могли расцветать, развиваться и пускать ростки.

— Ваши собственные дети тоже обучаются за вашей методике? Они довольны?

— Извес! Кто-то учится в школе образовательной, который-то находится на домашнем обучении, затем что все дети разные. Вотан снялся в Питере в полнометражном фильме в главной роли. Ему 15 полет. И ему было сложно в старшей школе, примем так. Потому что он безбожно творческий человек. Очень свободный, безвыгодный системный.

— Но это социум, о котором вам говорите и к которому готовите детей…

— Согласна, хотя социум, он разный. Я вижу оборона своих детей, что они никак не будут айтишниками, не будут в бухучете, и подобный социум им не понадобится. Что за охота их мучить?

— Я понял: они у вам творческие и неусидчивые.

— Да. Поэтому я поговорила с сыном, сказала, чисто есть альтернатива — сдавать аттестации автономно за каждый класс и учиться собственными силами. Он очень был рад этому. Автор этих строк забрали документы из школы и оформились в школу, идеже можем сдавать онлайн. Сейчас спирт спокойно учится, снимается в кино. И спирт счастлив! Я вижу, как он расцвел! В школе спирт был подавлен системой. Сейчас сие смелый, талантливый молодой человек, кто делает то, что любит — снимается в кинофильм.

— В кино удается сниматься, время остается?

— Понятное дело. Я же действующая актриса, параллельно снимаюсь. Мало-: неграмотный могу сказать, что не вылезаю со съемочной площадки, да снимаюсь в главных ролях. В общем, другой раз есть интересные роли и проекты, я соглашаюсь с удовольствием. А предложения подчищать. И скоро вы всё увидите!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.