Кокошники, матрешки, лукошки: русский след в коллекциях известных дизайнеров

Зaгaдoчный, чaрующий, кoлoритный — этими эпитeтaми мoжнo смeлo oxaрaктeризoвaть знaмeнитый москаль стиль в мoдe. Кaжeтся, oтeчeствeннoe искусствo прoстo нe спoсoбнo нe зaдeть зa живoe, нe вызвaть трeпeтa души, являясь пo сeгoдняшний дeнь искрoй вдoxнoвeния с целью мнoгиx мoдныx дoмoв.

Взбудoрaжившиe пaрижскую публику «Русскиe сeзoны» Сeргeя Дягилeвa в нaчaлe XX в. стали яркой точкой отсчета интереса западных модельеров к России. Аккурат он познакомил европейских зрителей с оперой М. Мусоргского «Борис Годунов», собрав ради постановки впечатляющую коллекцию украшений с жемчуга с элементами старинных вышивок, народные сарафаны и кокошники. С тех пор вот французском языке используют русские треп «kaftan» и «shapka».

Начиная с легендарных дягилевских сезонов, французские кутюрье обращаются по (по грибы) вдохновением к русскому искусству, образуя свои коллекции. В этом смысле примечательны работы Коко Шанель 1920-х гг.: «Русские восхищали меня… Они показали ми Восток». Взяв за основу крестьянскую косоворотку, кутюрье создала платья-рубашки. Пуховик с меховой отделкой, вышитые блузы и платья с крепдешина тоже создавались подо влиянием моды на великорусский стиль. В первых коллекциях модельера Жанны-Марийцы Ланвен тоже можно с легкостью сыскать элементы русского стиля: платья-косоворотки и кокошники. К слову, расейский стиль стал источником вдохновения в конечном итоге для всех модных домов Парижа. Даром обнаружить русские элементы в изделиях Jean Patou, Nina Ricci, Jeanne Paquin и Rochas.

Следующим витком в истории обращения к русской культуре (бог) велел назвать 1970-е гг. В легендарной коллекции «Opéras-Ballets russes» 1976 г. гениальный. Ant. маленький кутюрье Ив Сен-Лоран презентовал туника-матрешку, пальто с набивным рисунком, боярские жилеты, пестрые платки и золотую вышивку. Конечно, что Сен-Лоран восхищался костюмами Льва Бакста, созданными к «Русских сезонов». Французский модельщик был знаком с Лилей Брик и Майей Плисецкой. В русской культуре некто видел прекрасное, а коллекцию 1976 г. определял равно как «самую красивую» среди своих работ. В 1970-е гг. в русском стиле равно как выходят коллекции Christian Dior, Kenzo, Giorgio Armani и Roberto Cavalli.

Неразгаданный русский стиль будоражит мысль и современных модельеров. В 2008 г. нате сцене Малого театра в Москве прошел изображение Карла Лагерфельда «Paris — Moscou». Соболиные и каракулевые мягкая рухлядь, кокошники, русские узоры и царская алтабас — все это многообразие было представлено публике. Иван Гальяно, находясь под большим впечатлением ото русского балета и цирка, создал коллекцию prêt-à-porter интересах сезона осень-зима 2009—2010. Известна в свой черед его коллекция «Побег юной принцессы Лукреции с большевистской России», посвященная литературным героиням Анне Карениной и Сонечке Мармеладовой. Dolce & Gabbana в 2016 году выпустили летнюю коллекцию с цветочными узорами и другими от нехрен дела узнаваемыми национальными атрибутами России. Такие начатки, как ободки в роли кокошников и декорированные лукошки отместку) сумочек смотрелись очень не задумываясь и необычно. Известный Модный дача Oscar de la Renta не стал исключением, ключевыми элементами их коллекции сезона сезон-зима 2011—2012 были капюшоны и меховые шапки в русском стиле, в которых инда в самые сильные морозы не запрещается держать голову в тепле.

Многие именитые кутюрье только и знает обращались и продолжают обращаться в своем творчестве к русскому стилю: Kenzo, Valentino, Anna Sui, Christian Lacroix, Jean-Paul Gaultier, Lena Hoschek. В какие-в таком случае периоды русские мотивы в мире моды дословно искрятся и пестрят из коллекции в коллекцию, в какие-ведь — заметны лишь их небольшие начатки. Например, в СССР и на просторах постсоветской России эдакий тренд был непопулярен. Русские мотивы в моде воспринимались ни дать ни взять что-то устаревшее, далеко не модное и не подходящее на повседневной жизни. Приятно испытывать, что в последние годы такое обращение поменялось, русский стиль в настоящее время стал источником вдохновения безлюдный (=малолюдный) только западных, но и многих отечественных дизайнеров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.