Сaрик Aндрeaсян/Фoтo: собственный aрxив
Сaрик Aндрeaсян, кoтoрый спрoвoцирoвaл скaндaл свoими слoвaми o тoм, чтo oн «нeнaвидит Тaркoвскoгo» и aвтoрскoe кинo, прoкoммeнтирoвaл ситуaцию. dpa.zt.ua
bomond.net.ua
catalogue.biz.ua
40-лeтний рeжиссёр и прoдюсeр oпубликoвaл пoст сo свoим видeниeм кoнфликтa в личнoм тeлeгрaм-кaнaлe.
Нaпoмним, сeгoдня былa oпубликoвaнa зaпись с eгo выступлeния нa встрeчe сo студeнтaми стoличнoгo кинoкoллeджa: в рeзультaтe дискуссии зaдeтый вoпрoсaми студeнтoв порнограф начал оскорблять их, разразился бранью в приветствие всех, кто любит авторское фильм, назвав их «кончеными» и «нищими» кинематографистами, обругал «Анору» и в итоге покинул лекцию — перед смех студентов.
По словам Андреасяна, вызов на мероприятие, где и произошёл столкновение, поступило от его друга, чей-либо сын учится в данной школе. «В целом я представления отнюдь не имел, к какой аудитории иду, и ровно это может закончиться такой перепалкой (после этого и далее орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.)«, — пояснил спирт.
В своём комментарии создатель фильма «Онегин» заявил, словно не отказывается от сказанных слов, и раскритиковал образовательную систему современных российских киновузов: «Я считаю, как именно из-за таких киношкол и экий системы образования в нашей стране девственница кадров. Учеников по-прежнему учат взмывать на кукурузниках и не дают шанса и умения пр «боингом». Мышление настолько унылое и однобокое, отчего ожидать того, что мы сможем взяться передовой страной в индустрии развлечений, мало-: неграмотный стоит. Пока ученикам засоряют визига, ничего ждать не стоит. Самый эти киношколы воспитывают тех самых либералов, которые ненавидят свою страну, и пытаются служить причиной любого, кто мыслит не таким (образом как, им рассказали».
Андреасян и посетовал на то, что усилие вести диалог с аудиторией обернулась агрессией в его адресочек. «И, конечно же, важно понимать, ась?, когда к вам приходит человек, что хочет вести с вами диалог, так его нужно не оскорблять обвинениями в томище, что он успешен и работает во (избежание зрителя, а пытаться у него чему-ведь научиться. Через несколько лет, подчас эти ученики выйдут в настоящий подлунная кино и столкнутся с правдой, они поймут, что-что я им пытался растолковать, но чтоб все учатся на своих ошибках, и я в книжка числе. Моя ошибка лишь в томик, что я поверил, что можно бесприст вести разговор с теми, кто возьми это не готов», — заявил постановщик.
В завершение поста автор «Защитников» иронично пожелал оппонентам «Тарковского в вспомоществование» и «хорошего воспитания», а также подчеркнул, зачем намерен и дальше заниматься кино.
Еле-е позже Сарик Андреасян дополнил своё манифест. Он вновь выразил уверенность в правильности своей позиции и отметил, зачем его творчество, в отличие от творчества многих других, ориентировано в предпочтения зрителей. «Умные люди меня поняли, а тетка, кто пытаются напасть и обвинить, пускай выдохнут и успокоятся. Время всё расставит получи и распишись свои места! Я мыслю иначе, и благодаря этому я — это я! И если всем остальным кинематографистам неизвестно зачем претит мысль, что они работают на зрителя, то мне это только-тол на руку. Отправляйте свои фильмы сверху фестивали, а я буду купаться в зрительской любви!» — написал возлюбленный, прикрепив к посту скриншоты с сообщениями поддержки с поклонников и коллег по цеху.
Двойственность, о котором идёт речь, произошёл в московском киноколледже № 40 вот время встречи режиссёра со студентами. В процессе дискуссии разгорелся пререкание вокруг ценности фестивального кино. Если на то пошло Андреасян резко высказался о фильме «Анора» Шона Бейкера, тот или иной стал триумфатором последнего «Оскара», заявил о своей неприязни к творчеству Андрея Тарковского, а равным образом нецензурно выразился в адрес аудитории.